Как начать бизнес по производству бетона

Идея организовать бизнес по производству бетона обычно не появляется на пустом месте. Что нужно для успешной реализации такой идеи и с чем придется столкнуться новичкам в этом бизнесе?

Мысль начать бизнес по производству бетона возникает, в первую очередь, у людей, которые знают эту тему не понаслышке и имеют достаточный опыт работы в строительной сфере. О том, какие вопросы возникают при планировании запуска бетонного завода, мы спросили Дениса Кирилова, начальника производства одного из подобных проектов.

– Денис, Вы строитель по специальности и немало знаете о запуске заводов по производству бетона. Вы работали на заводе ЖБИ в команде сервисного центра по монтажу и обслуживанию бетоносмесительного оборудования, а совсем недавно Вы с нуля запустили бетонный завод. Скажите, с какими вопросами сталкиваются новички?

Возникают пять ключевых вопросов, которые нужно решить для производства бетона: первое – купить оборудование; второе – арендовать площадку; третье – подобрать специалистов по производству бетона; четвертое – заключить договоры по поставке инертных материалов, цемента и химических добавок; и пятое – заключить договоры по продаже бетона.

По опыту скажу, что начинать рассматривать данный бизнес надо с последнего вопроса – реализации бетона. Для того, чтобы проект был успешным, нужно понимать, что требуемая сумма денежных средств для проекта должна быть в наличии. И все затраты на содержание оборудования, аренду техники, заработную плату, обслуживание оборотного капитала и непредвиденных затрат должны быть гарантированно обеспечены сбытом.

– Расскажите о реализации проекта с Вашим участием, и как Вы решали все обозначенные вопросы?

Проект реализован под моим руководством в 2013 году. Завод расположен на части территории бывшего Речного порта города Барнаула Алтайского края. Далее опишу локальный проект для конкретной местности, используя цены, которые были актуальны для того периода.

Паспортная производительность оборудования составляет 60 м3 бетона в час. Реальная производительность – 9350 м3 в месяц. Для самоокупаемости данного проекта необходимо было продавать 2500 м3 бетона в месяц различных марок. Гарантированный объем в данном проекте обеспечила строительная фирма, которая и выступила заказчиком. При сложившихся ценах на тот момент в среднем на куб бетона оставалось 430 рублей чистого дохода, за минусом стоимости материалов.

Строительная фирма заказала производство бетона для своих площадок, расположенных в максимальной удаленности от производства 5 км. Это расстояние гарантирует оперативность поставки и качество бетона.

При всевозможных ухищрениях на удешевление комплекта оборудования мы произвели запуск в летнем варианте. На всю подготовку до начала выпуска бетона у нас ушло 30 дней.

– Какие тонкости могут быть в поставке материалов?

Чтобы иметь хорошие цены на сырье для бетона, нужно заранее заключить договоры на поставку и держать около 3 млн. рублей оборотных средств на предварительную оплату цемента, щебня и песка. Поставщики в регионе есть, поэтому у нас на выбор было минимум два-три поставщика с нужным качеством материала и условиями поставки. Поставщики рядом, поэтому для бесперебойной работы на площадке достаточно иметь запас на два рабочих дня. Необходимый запас можно пополнять в процессе работы.

– Далее вопрос с персоналом для работы в проекте, какие здесь нюансы?

Вопрос подбора персонала является в производстве ключевым.

Нужен главный специалист, который может управлять производством, знает оборудование и понимает, что такое производство бетона.

Обязательно требуется технолог, который будет контролировать производство и доставку, с последующей проверкой качества при укладке бетонной смеси, проверять поступающие материалы и заключать договоры с аттестованными лабораториями для испытаний.

Операторов набирают с определенными навыками обслуживания оборудования, их можно обучить в процессе сборки и пуско-наладки.

Также требуется совмещение на обслуживание оборудования, у нас в данном случае крановщик для верхней подачи и механизатор для работы на погрузчике.

Для организации производства в две смены необходимо иметь в штате 7 человек.

– Что нужно учесть при подборе площадки?

Для заключения договора аренды нужно выбрать площадку с охраной периметра. Территории должно хватать для размещения завода и сопутствующих хозяйственных построек. Необходимы удобные подъездные пути и  развязки в близи завода. Также надо учесть возможность подведения и подключения всех необходимых коммуникаций: электроэнергии, воды, канализации.

– У нас остался вопрос по оборудованию. Вы можете рассказать, как подбирают оборудование для надежной работы?

Подбор оборудования осуществляется, исходя из поставленных задач. Первая задача – производительность, вторая задача – какие виды смесей нужно выпускать. (подробнее о выборе оборудования читайте в следующих выпусках).

– Каково Ваше видение успешной работы в настоящем и будущем?

Успешная работа – как пазл, состоящий из множества задач, которые необходимо выполнить. Слаженная работа всей команды играет большую роль в этом процессе. Безусловно, поддержание оборудования в хорошем техническом состоянии так же очень важный элемент работы. От этого зависит гарантированная поставка нашим настоящим и будущим клиентам бетона в срок и хорошего качества. Надеюсь и впредь делиться хорошими новостями и накопленным опытом на страницах Вашего блога.

b_commander